Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать.

Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.

1. Возрастная психология как наука: предмет и разделы
2. Проблемы и направления в развитии возрастной психологии
3. Разделы возрастной психологии
4. Связь возрастной психологии с другими науками
5. Методы исследования возрастной психологии и их характеристики
6. Понятие развития в возрастной психологии
7. Периодизация развития человека
8. Влияние общества на развитие человека и его психики
9. Периоды психического развития детей
10. Этап детского развития и его состав
11. Внутриутробное развитие ребенка и его особенности
12. Развитие сенсорики и моторики в младенчестве. «Комплекс оживления» и его содержание
13. Развитие личности ребенка (психоанализ, социодинамическая теория)
14. Когнитивная схема и ее содержание
15. Формы общения в период младенчества. Критерии М.И. Лисиной
16. Проблемы пренатальной психологии
17. Жизненные «приобретения» ребенка в раннем детстве
18. Семантическая функция и ее значение для детей
19. Особенности репродуктивной деятельности детей
20. Кризис 1-го года жизни ребенка
21. Стадии сенсорного развития детей 1-го года жизни
22. Синкретизм и механизм перехода к мышлению
23. Эгоцентризм и его значение
24. Кризис 3 лет
25. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка
26. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства
27. Центральные новообразования раннего детства
28. Дошкольный возраст (3–7 лет). Развитие восприятия, мышления и речи ребенка
29. Дошкольный возраст (3–7 лет). Развитие внимания, памяти и воображения
30. Кризис 6–7 лет. Структура психологической готовности к обучению
31. Подражание и его роль в развитии ребенка
32. Виды деятельности, характерные для дошкольного детства
33. Новообразования начального периода школьной жизни
34. Младший школьный возраст. Развитие речи, мышления, восприятия, памяти, внимания
35. Специфика психического и физиологического развития подростков (мальчиков, девочек)
36. Развитие личности подростка
37. Хронологические границы ранней юности
38. Юношеская дружба и любовь. Самооценка старшеклассников
39. Центральное новообразование юности
40. Мировоззрение и ведущий вид деятельности юношества
41. Развитие личности в молодости. Кризис молодости
42. Самоопределение и обретение социального статуса в молодости
43. Классификация периодов жизни взрослого человека
44. Социальная позиция личности и ее значение
45. Семья и ее значение для социализации. Виды семей
46. Содержание общения людей
47. Зрелость. Типология и характеристика периода зрелости
48. Кризисы 40 лет, зрелого возраста, биографический кризис
49. Особенности психологических изменений, связанные с выходом на пенсию
50. Причины девиантного поведения
51. Стандартная установка пожилого человека
52. Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста
53. Теория интенциональности и ее содержание
54. Умственные способности и память пожилых людей. Пенсионный стресс и его проявления
55. Проблема одиночества в старости
56. Естественно-научные и теологические взгляды на смерть