В некоторых случаях создатель произведения, используемого в рекламном продукте, передает рекламораспространителю исключительные права на его использование, для чего заключается соответствующий договор. Договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать использование произведения другим лицам.

Этот договор может конструироваться и как реальный, и как консенсуальный. Сторонами договора являются автор или иной правообладатель (т.е. автор либо лицо, которому автор уже передал исключительное право на произведение) и приобретатель, в качестве которого может выступать любой субъект гражданского права.

Законодательство некоторых стран не допускает полного перехода исключительного права от автора к другим лицам (в частности, подобное правило установлено в законодательстве Германии).

В информационном письме Президиума ВАС РФ от 28.09.1999 № 47 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" отмечено, что если в договоре о передаче авторских прав при обозначении предмета договора прямо не использовано словосочетание "исключительные права", то характер передаваемых прав определяется исходя из содержания всего договора.

Право на результат интеллектуальной деятельности, который используется в рекламном продукте, является по своей правовой природе исключительным. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности являются имущественными правами (ст. 1226 ГК РФ). Они могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

Возможны ситуации, когда рекламодатель хочет стать единственным обладателем права на результат интеллектуальной деятельности, который используется в рекламном продукте. Это право является исключительным и включает два правомочия: использование и распоряжение.

Предметом договора об отчуждении исключительных прав могут быть только произведения, признаваемые объектами авторского права и обладающие всеми его признаками. Обособленное содержание (сюжет, идея произведения и т.д.) не может быть предметом такого договора.

Право на использование созданного автором произведения может передаваться другим лицам либо по договору об отчуждении исключительного права, либо по лицензионному договору. По договору об отчуждении исключительного права исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации передается в полном объеме (ст. 1234 ГК РФ).

Согласно ст. 1285 ГК РФ по договору об отчуждении исключительного права на произведение автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права.

Договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать использование произведения другим лицам.

Получив исключительное право, рекламодатель сохраняет указанные правомочия в пределах срока действия авторского права на произведение.

Договор подряда