Ценные бумаги могут быть объектом рекламирования. Причем реклама ценных бумаг имеет определенные особенности. О них, в частности, говорится в ст. 29 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Она содержит требования, которым должна соответствовать такая реклама, а также перечни видов рекламы, которые не допускаются Законом. В ней есть сведения, которые не должна содержать реклама ценных бумаг.

В ч. 1 ст. 29 названного Закона установлено, что не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Другими словами, выпускать и рекламировать можно только те ценные бумаги, которые предусмотрены действующим законодательством РФ. Надо отметить, что указание на иные нормативные правовые акты РФ не совсем корректно, поскольку выпускать можно только ценные бумаги, предусмотренные федеральными законами.

Не допускается также реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг. Важнейшим признаком ценной бумаги является наличие имущественного права, которое стоит за данной ценной бумагой.

Особые требования предъявляются к рекламе эмиссионных ценных бумаг. Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона "О рекламе" реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать:

  1. наименование эмитента;
  2. источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах.

В последнем случае речь идет о п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, согласно которому под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Конвертация ценных бумаг