Налогоплательщиками и плательщиками сборов, наряду с организациями, признаются и физические лица, на которых российским налоговым законодательством возложена обязанность по уплате налогов и (или) сборов.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога, установленный гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, различен для организаций и физических лиц, признаваемых налогоплательщиками этого налога. И если налогоплательщики-организации самостоятельно исчисляют и уплачивают сумму налога, то для налогоплательщиков - физических лиц установлен иной порядок. Как уплачивают транспортный налог физические лица, вы и узнаете из этой статьи.

Поскольку наша статья посвящена порядку исчисления и уплаты транспортного налога физическими лицами, начнем с того, что физическими лицами в целях налогообложения на основании ст. 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Налогоплательщиками транспортного налога, который является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, согласно ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Таким образом, если на физическое лицо зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, это лицо будет являться налогоплательщиком транспортного налога. Перечень объектов налогообложения, содержащийся в п. 1 ст. 358 НК РФ, включает в себя автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства.

Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения, содержит п. 2 ст. 358 НК РФ, и некоторые его положения, касающиеся физических лиц, мы рассмотрим более подробно.

Не являются объектом налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке (пп. 2 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Специалистами Минфина России в Письме от 26 марта 2009 г. № 03-05-04-04/02 обращено внимание на тот факт, что "автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами" и "автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке" в целях применения гл. 28 НК РФ выделены в две самостоятельные категории транспортных средств. На этом основании положение рассматриваемого подпункта, касающееся непризнания объектом налогообложения по транспортному налогу автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, не ставится в зависимость от порядка и источника приобретения данной категории транспортных средств. Таким образом, легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, полученные также через ФСС РФ, не будут являться объектом налогообложения по транспортному налогу.

Аналогичная позиция высказана и в Письме Минфина России от 6 августа 2010 г. № 03-05-06-04/201, в котором также отмечено, что приобретенный и переоборудованный автомобиль с мощностью двигателя 110 л. с. не будет являться объектом налогообложения по транспортному налогу.

В Письмах Минфина России от 3 июля 2009 г. № 03-05-06-04/112, от 28 марта 2012 г. № 03-05-06-04/51 отмечено, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим доходную часть региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Таким образом, вопросы, связанные с предоставлением иных льгот по уплате транспортного налога, помимо льгот, предусмотренных пп. 2 п. 2 ст. 358 НК РФ, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

В частности, п. 3 ст. 25 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (с изменениями и дополнениями) лица, на которых распространяется действие Федерального закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. Данная льгота распространяется на автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 л. с. (до 36,8 кВт) включительно, изготовленные в Российской Федерации и государствах - бывших республиках СССР и являющиеся объектом налогообложения в соответствии с российским налоговым законодательством.

Не являются объектом налогообложения на основании пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями на основании п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" признаются, в частности, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Федеральный закон № 112-ФЗ).

В Письме Минфина России от 28 июля 2008 г. № 03-05-04-04/07 отмечено, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 112-ФЗ личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, при совместном осуществлении ведения личного подсобного хозяйства гражданином и членами его семьи на земельном участке, находящемся в собственности данного гражданина, соответствующие транспортные средства, зарегистрированные на гражданина или членов его семьи, не являются объектом налогообложения согласно пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

Теперь перейдем к ст. 362 НК РФ, п. 1 которой определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - органы ГИБДД) - для автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Обращаем ваше внимание, что Положение о взаимодействии подразделений органов ГИБДД и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, утверждено Приказом МВД России № 948, ФНС России № ММ-3-6/561 от 31 октября 2008 г. Указанные сведения представляются органами ГИБДД по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации".

Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, что следует из п. 1 ст. 363 НК РФ.

Напомним, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах, что установлено п. 1 ст. 44 НК РФ. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Напомним, что с 2015 г. уплата транспортного налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".

Налогоплательщики - физические лица в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Как установлено п. 4 ст. 57 части первой НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В Письме Минфина России от 1 июня 2009 г. № 03-05-06-04/84 отмечено, что, поскольку сумма транспортного налога в отношении налогоплательщиков - физических лиц должна исчисляться налоговыми органами по итогам налогового периода, налоговое уведомление на уплату налога составляется и направляется налоговым органом по окончании налогового периода.

Отметим, что в соответствии со ст. 52 НК РФ если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление. В нем должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Следовательно, до дня получения налогоплательщиком - физическим лицом налогового уведомления по транспортному налогу у него не возникает обязанности по уплате этого налога, что следует из Письма Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-06-04/140.

Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 25 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/673@ "Об утверждении формы налогового уведомления". Руководствуясь п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Обратите внимание! С 1 января 2015 г. вступил в силу новый п. 2.1 ст. 23 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, в налоговый орган в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Дополнения в ст. 23 НК РФ внесены Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

А если налоговый орган по каким-либо причинам неправильно исчислил сумму налога, подлежащую уплате физическим лицом? В упомянутом выше Письме № 03-05-06-04/140 отмечено, что порядок и сроки пересчета сумм транспортного налога, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основе неполной или недостоверной информации), подлежащих уплате налогоплательщиками - физическими лицами, НК РФ не установлены. Не установлены также порядок и сроки привлечения к уплате указанного налога таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к его уплате. В связи с этим впредь до установления НК РФ указанных временных пределов допускается направление в кратчайшие сроки физическим лицам налоговых уведомлений об уплате транспортного налога при наличии соответствующего объекта налогообложения за прошедшие налоговые периоды в случаях представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений, являющихся основаниями для исчисления этого налога, с нарушением установленных сроков.

Обратим внимание налогоплательщиков - физических лиц на Письмо Минфина России от 25 марта 2009 г. № 03-05-06-04/33, в котором рассматривался вопрос об уплате транспортного налога в отношении транспортного средства, перешедшего по наследству. Как сказано в Письме, обязанность по уплате транспортного налога возникает у налогоплательщика - физического лица со дня получения налогового уведомления, а прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика, что следует из п. 3 ст. 44 НК РФ.

Задолженность по имущественным налогам умершего лица погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя.

Согласно ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Статьей 1175 ГК РФ, регулирующей ответственность наследников по долгам наследодателя, установлено, что каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

При этом следует учитывать, что в случае если физическим лицом - налогоплательщиком до его смерти не было получено налоговое уведомление на уплату транспортного налога, то при отсутствии его обязанности по уплате этого налога не возникает и соответствующей задолженности у наследника умершего физического лица.

Аналогичная позиция высказана и в Письме Минфина России от 14 октября 2010 г. № 03-05-06-04/249.

А в Письме Минфина России от 14 июля 2010 г. № 03-05-04-01/38 отмечено, что в случае, когда на момент исчисления суммы транспортного налога у налогового органа имеется информация о смерти физического лица - налогоплательщика, исчисление (перерасчет) суммы налога в отношении этого лица не производится. Исчисленные налоговым органом суммы транспортного налога, по которым налоговые уведомления не были получены физическим лицом до его смерти, подлежат списанию налоговым органом.

Обратите внимание! Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году направления налогового уведомления, о котором мы сказали выше.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 НК РФ.

Напомним, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Возможность установления отчетных периодов и авансовых платежей предусмотрена только в отношении налогоплательщиков-организаций и для налогоплательщиков - физических лиц НК РФ не предусмотрена.

В Письме Минфина России от 19 марта 2008 г. № 03-05-04-01/12 специалисты финансового ведомства напомнили налогоплательщикам, что согласно ст. 6 НК РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт, в частности, изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, или иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ. Признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ.

Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14 ноября 2007 г. № 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".

Как вы помните, налогоплательщик, являющийся физическим лицом, обязан уплатить транспортный налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога на основании абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ является основанием для направления налоговиками физическому лицу требования об уплате налога, под которым понимается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) утверждена Приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации".

Ответ на вопрос о том, обязаны ли налоговики направлять налогоплательщикам документы о выявлении у них недоимки по налогу, дан в Письме Минфина России от 1 июня 2009 г. № 03-05-06-04/84. Как сказано в Письме, сроки направления требования об уплате налога в случае выявления недоимки при проведении налоговой проверки, а также вне рамок налоговой проверки, установлены ст. 70 НК РФ. Если недоимка выявлена вне рамок налоговой проверки, налоговым органом составляется документ по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации". При этом НК РФ не установлена обязанность налоговых органов направлять указанный документ налогоплательщику.

В случае необходимости заполнения поручения на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации следует иметь в виду, что налоговые органы, руководствуясь п. 1 ст. 32 НК РФ, обязаны доводить до налогоплательщиков сведения, необходимые для заполнения таких поручений.

В соответствии с п. 56 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и из должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)", управления ФНС России обязаны размещать информацию о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации, на официальных интернет-сайтах.

Доведение сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации, до налогоплательщиков иными территориальными налоговыми органами осуществляется в Порядке, установленном Приказом ФНС России от 9 ноября 2006 г. № САЭ-3-10/776@ "Об утверждении Порядка доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации". Согласно п. 2 названного Приказа межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня размещают на своих информационных стендах сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.

Тем не менее нередко случается так, что физические лица при заполнении квитанций на уплату суммы налога допускают ошибки, в частности при заполнении кода бюджетной классификации. Казалось бы, сумма налога перечисляется своевременно, но поступает в бюджет не как сумма налога, а так пеня или штраф. Такая ошибка приводит к тому, что в некоторых случаях налоговики отказывают в зачислении таких сумм и перерасчете пеней, мотивируя отказ тем, что ошибки допускаются лично физическими лицами.

При возникновении такой ситуации следует помнить о том, что согласно пп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Итак, как мы уже отмечали в статье, налогоплательщик - физическое лицо обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении, что следует из п. 6 ст. 58 НК РФ.

Налоговым законодательством установлена ответственность за несвоевременную уплату сумм налога. В случае несвоевременной уплаты суммы налога налогоплательщику, помимо суммы транспортного налога, следует уплатить и пеню. Напомним, что пеней в соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.

Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Определяется пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Транспортный налог для индивидуальных предпринимателей